Воронеж • Новости Воронежской области от ИА "ВОРОНЕЖ-МЕДИА" • 09:42 30.01.2012 Комментарий о причинах увеличения платежей населения за услуги ЖКХПредседатель рабочей группы по контролю и регулированию тарифов ЖКХ, руководитель управления по регулированию тарифов администрации Воронежа Александр Щепкин дал разъяснение причины изменения сумм в платежках. Рабочая группа по контролю над правильностью применения управляющими организациями тарифов при начислении платы гражданам за жилищно-коммунальные услуги была создана в Воронеже в январе во исполнение поручений Министерства Регионального развития РФ. Комиссии по контролю над формированием платежных документов созданы и в каждой управе района городского округа.
К настоящему моменту в управлении по регулированию тарифов городской администрации состоялось два заседания этой группы. На них были рассмотрены жалобы жителей многоквартирных домов, поступающие в комиссии управ районов, а также в управление ЖКХ по телефонам «горячей» линии, относительно увеличенных платежей за горячую и холодную воду и водоотведение.
В настоящее время в Воронеже деятельность по техническому обслуживанию и содержанию жилищного фонда города осуществляют 298 ТСЖ и ЖСК и 54 управляющие компании.
Как стало известно ИА «Воронеж-Медиа», в соответствии с мониторингом начисления платежей за жилищно-коммунальные услуги, проводимым управлением ЖКХ департамента городского хозяйства (сведения которого охватывают 295 организаций, осуществляющих управление жилищным фондом, или около 95% лицевых счетов), рост начисленных платежей за декабрь прошлого года по сравнению с декабрем предыдущего 2010 года, выставленных горожанам в январе, составил 3,4%. В том числе: объем платежей по горячему и холодному водоснабжению и водоотведению снизился по сравнению с 2010 годом на 4%, объем платы за отопление повысился на 10%, объем платы за содержание и ремонт жилых помещений увеличился на 2 %, объем платежей за вывоз ТБО и лифт увеличился на 10% и 6% соответственно.
Как отметил Александр Щепкин, указанные цифры роста характеризуют общую динамику платежей населения за жилищно-коммунальные услуги прошлого года и включают себя как рост объемов, так и рост тарифов, поскольку платеж является их произведением.
«В прошлом году был установлен предельный индекс роста платы граждан за коммунальные услуги в 15% при неизменном объеме. Однако вместе с тем по отдельным коммунальным услугам и компаниям зафиксирован рост платежей более 15%. На сегодняшний день зарегистрировано 62 таких случая. В большинстве из них (55) это связано с установкой домовых узлов учета коммунальных услуг, а в 27 случаях из них повышение связано с переходом на оплату отопления в отопительный сезон. Еще в 2-х случаях - с исполнением судебных решений и в 3-х – с доначислениям по индивидуальным приборам учета», - напомнил он.
Изменение тарифов на коммунальные услуги определило рост платы выше предельно допустимых величин лишь в ситуации по теплоснабжению и горячему водоснабжению микрорайона Тепличный. В связи с отказом от теплоснабжения этого микрорайона СПК «ВТК» городской округ был вынужден построить там 2 новые котельные. Их обслуживание в прошлом году было передано в МКП «Воронежтеплосеть», тариф у которого выше.
«Предложения помощи жителям Тепличного за счет дотаций из городского бюджета не справедливо по отношению к остальным горожанам, ведь этими тарифами пользуется почти пятая часть населения Воронежа. В этом случае должен работать механизм субсидий населению. На текущий год для города установлен предельный индекс повышения платы граждан за коммунальные услуги 11,1%. Но с 1 января текущего года не изменен ни один тариф на коммунальные услуги. Поэтому крайне важно в настоящих условиях не дать вырасти ни одному тарифу на другие услуги по практике пересмотра тарифов прошлых лет - для этого нет никаких оснований», - отметил Александр Александрович.
Александр Щепкин рассказал и о непосредственной деятельности рабочей группы. На ее еженедельных заседаниях прежде всего происходит анализ жалоб жителей, поступающих в комиссии управ районов и управление ЖКХ, разбор и выработка предложений по наиболее сложным ситуациям, а также информирование населения о путях решения возникающих проблем с начислением платежей за жилищно-коммунальные услуги и разъяснительная работа.
«Сейчас технически невозможно провести мониторинг начислений всех жителей города и историю их платежей, чтобы можно было бы заранее ответить на все вопросы граждан, которые могут возникнуть, полно и объективно. Поэтому принято решение в первую очередь работать по конкретным жалобам. Естественно, выяснение обстоятельств по ним отнимает значительное количество времени. К тому же зачастую мало разъяснить законодательство, требуются обращения в расчетные центры и управляющие компании, информация которых может быть субъективна», - подчеркнул председатель рабочей группы.
С начала января текущего года в администрацию городского округа по вопросам начисления платы за жилищно-коммунальные услуги обратились 82 жителя. Из общего количества только одно обращение связано с увеличением тарифа на вывоз ТБО. Обстоятельства выясняются: в управляющую компанию послан запрос. Вопросы о начислении платежей за тепловую энергию поставлены 38 жителями. Ровно столько же воронежцев задают вопросы о начислении платежей за горячее и холодное водоснабжение. 5 человек обратилось с вопросом о начислении по общедомовым приборам учета. Структурными подразделениями администрации разъяснено 12 обращений, 70 пока находятся в работе.
Основная масса обращений требует рассмотрения конкретных величин начислений, информация о расчете которых не содержится в платежных документах. Например, показаний общедомовых приборов учета. В городском управлении по регулированию тарифов уверены - ситуация должна измениться с внедрением единой формы платежного документа, рекомендованной Минрегионом, но это будет при вступлении в силу постановления Правительства РФ №354. А сейчас стоит решить вопрос о допуске старших по дому к снятию показаний приборов учета - многие жалобы жителей свидетельствуют, что этого не происходит. Необходимо сделать более доступной информацию о расчетах в расчетных центрах и управляющих компаниях: значительное количество жалоб идет сразу в органы власти, потому что жильцы домов не могут добиться внятного ответа управляющей компании, а УК в свою очередь заявляют, что к ним никто не обращался. Зачастую вопросы жителей связаны с некачественным предоставлением услуг и соответственно – нежеланием их оплачивать. Есть претензии у горожан и к качеству горячей воды, часть этих вопросов решается только восстановлением линий рециркуляции. Эти и другие проблемы будут рассматриваться на дальнейших заседаниях рабочей группы. А отчет о результатах ее деятельности будет еженедельно докладываться лично главе Воронежа.
|