Воронеж • Новости Воронежской области от ИА "ВОРОНЕЖ-МЕДИА" • 11:05 25.07.2016 Управление Роспотребнадзора по Воронежской области подводит итоги за 1 полугодиеСпециалистами Управление Роспотребнадзора по Воронежской области проведено 3412 проверок в первом полугодии. Из них проверки за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей составили 942 или 28%. В плановом порядке проведено 127 проверок, внепланово 815 проверок.
Проведение внеплановых проверок осуществлялось на основании: обращений потребителей – 55%, контроля исполнения предписаний 44%, на основании распоряжения руководителя, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации и на основании распоряжения руководителя, изданного в соответствии с требованием прокурора по 0,5%.
Как стало известно ИА «Воронеж-Медиа», выявлены нарушения при проведении 830 проверок, по выявленным в ходе проверок нарушениям составлено 1248 протоколов об административном правонарушении. Основная доля проверок приходиться на розничную торговлю 70% , в том числе 54% на продовольственные товары и 30% на проверки по оказанию услуг населению.
По защите прав потребителей поступило 3156 обращений, что составляет 63% от всех поступивших в Управление жалоб. Из поступивших обращений по защите прав потребителей по 1539 дано разъяснение, 1036 направлены по подведомственности, 558 обращений послужили основанием для проведения проверок. Удельный вес подтвердившихся обращений от количества обращений, послуживших основанием для выхода на субъект составил 92%.
В структуре подтвердившихся обращений на нарушения прав потребителей - 31,5% приходится на реализацию технически - сложных товаров бытового назначения, 27,8 % бытовые услуги, 18,7% на реализацию текстильных, трикотажных, швейных, меховых товаров и обуви, 12,7% на продажу мебели, 5,9% на оказание финансовых услуг и 3,4 % на прочие услуги (связи, ЖКХ, туристические, медицинские).
Обращения граждан подтвердились в части: продажа товаров, не соответствующих требованиям нормативных документов; предоставление услуг ненадлежащего качества; отсутствие необходимой и достоверной информации о товаре (работе, услуге); нарушение сроков исполнения услуг; включение в договоры условий, ущемляющих права потребителей.
|