Воронеж • Новости Воронежской области от ИА "ВОРОНЕЖ-МЕДИА" • 07:32 04.09.2019 В Воронеже публично обсудили проект новой маршрутной сетиРасширенная публичная презентация проекта новой маршрутной сети областного центра, являющегося важным элементов всей системы транспортного планирования, состоялась в Воронежской городской Думе 3 сентября. Мероприятие прошло в открытом формате и собрало, как представителей властных структур, надзорных органов, отраслевых предприятий и организаций, СМИ, так и актив общественных организаций, жителей города.
Ходом столь представительного собрания, участие в котором приняли заместитель председателя правительства Воронежской области Артем Верховцев, глава Воронежа Вадим Кстенин, специалисты подразделений мэрии и регионального правительства, руководил председатель Воронежской городской Думы Владимир Ходырев.
Предваряя презентацию проекта новой маршрутной сети ее разработчиками, Вадим Кстенин обратился к собравшимся в зале: «Мы попросили разработчиков на ранней стадии представить схему для публичного обсуждения. Я думаю, что в течение какого-то времени мы ещё будем собирать обоснованные мнения и вносить корректировки, нам предстоит собраться не раз, как на площадке горДумы, так и в администрации Воронежа. Нами запущен в социальных сетях процесс обратной связи с горожанами – получили более 1900 откликов, они требуют систематизации, над этим ещё нужно работать. Хотелось бы попросить всех участников обсуждения выражать своё мнение системно, и, если что-то, на ваш взгляд, неправильно или плохо, то предлагать, как сделать лучше».
Затем представители разработчика – ФАУ «РосдорНИИ» – Владимир Пащенко и Дмитрий Порошин провели открытую презентацию проекта, где изложили анализ существующей маршрутной сети и предложения, направленные на изменение ситуации в этом важном секторе городского хозяйства. По мнению специалистов, основными недостатками действующей сети являются ее перенасыщенность (дублирование маршрутов достигает 50%), отсутствие выделенных полос для движения пассажирского транспорта, наличие большого количества подвижного состава малой вместительности и изъяны в транспортном обслуживании новых жилых микрорайонов. Предложения, включенные разработчиками в новый проект, должны решить эти проблемы.
О наработках по внедрению системы автоматизированной оплаты проезда рассказал Сергей Леонидов, представитель группы компаний FTNet – разработчика и интегратора подобных систем, работающего в связке со «Сбербанком». Суть внедрения автоматизированной оплаты заключается в создании прозрачности движения денежных средств, как для жителей города, так и для перевозчиков и администрации. По мнению специалиста, это позволяет не только дать горожанам комфортные сервисы оплаты – транспортными картами с удобными возможностями для пополнения счета, но и выйти на следующий уровень транспортного обслуживания – с необходимым качеством информирования пассажиров, совершенной иной диспетчеризацией и контролем за деятельностью перевозчиков.
Доклад об автоматизированной оплате проезда вызвал наибольший отклик среди собравшихся, в том числе руководителей компаний-перевозчиков.
По мнению главы Воронежа Вадима Кстенина, автоматизированная система оплаты проезда – основа всех изменений:
В ходе презентации маршрутной сети ее разработчиками даны предложения по введению в Воронеже выделенных полос для общественного транспорта общей протяженностью до 30 километров.
Со своим видением проблем, связанных с внедрением новой маршрутной сети, и предложениями в ходе презентации выступили общественные активисты, представители перевозчиков, жители города. Многие выступающие возлагали особые надежды на новый формат организации расчётов с перевозчиками – брутто-контракт, который подразумевает, что весь объем платы за транспортное обслуживание будет собираться на уровне города, а только потом распределяться по перевозчикам – как вознаграждение за выполненную работу.
Разработчики маршрутной сети предложили собравшимся и свое видение трассировок системы легкорельсового транспорта, мэр Воронежа особо подчеркнул: рельсовый транспорт – это будущее, но будущее отдаленное:
Владимир Ходырев поблагодарил всех участников презентации и напомнил, что все поступившие предложения будут проанализированы, систематизированы и переданы разработчикам для учета при подготовке окончательного варианта проекта – для этого их необходимо представить в Воронежскую городскую Думу. Также сбор предложений осуществляется в официальной группе администрации в соцсети «вКонтакте», свои предложения и оценки разработчикам маршрутной сети уже передали члены профильных общественных организаций и предприятия-перевозчики.
|