Воронежская область • газета "Воронежский курьер" • №115 от 11.09.2003 Прерванный полетЖивущие в окрестностях воронежского аэропорта сельские старушки теперь довольны. - Благодать-то какая наступила, - делится впечатлениями одна из них, - чисто в раю тишина. Раньше-то еропланы житья не давали ни днем, ни ночью. А теперь ти-хо-о-о... Наверное, хороший у них там начальник появился и запретил все полеты эти, чтоб нам спокойнее было. Живущие в соседних с аэродромом деревнях коровы тоже довольны. На территории, принадлежащей авиаторам, заготавливается отличное сено, которое потом и реализуется руководством аэропорта окрестным фермерам. Но это, кажется, единственное удачное коммерческое начинание акционерного общества «Воронежавиа».
Еще довольны милиционеры местного линейного отдела внутренних дел. Здание аэровокзала практически круглосуточно пустует, и любой гражданин, случайно забредший или заехавший сюда - на виду. Бдительность проявлять очень удобно. Вот о ней-то и пойдет речь. Впрочем, обо всем по порядку.
О крайне бедственном положении акционерного общества «Воронежавиа» открыто заговорили совсем недавно, когда его последний пригодный для эксплуатации аэрофото-съемочный самолет ТУ-134СХ потерпел аварию. После этого терпение высокого московского авиационного начальства наконец-то лопнуло, и оно отобрало у воронежского авиаотряда лицензию на право пассажирских перевозок.
Что же должен делать оказавшийся в такой патовой ситуации руководитель, если он все-таки не лишен благоразумия? В числе прочих мер, вероятнее всего, следует искать союза с другой, более благополучной авиакомпанией (и «жлательно - с приличной репутацией).
Такая фирма у «Воронежавиа» прямо под боком - это АК «Полет». Между прочим, эта авиакомпания признана экспертами Европейского института транспортного управления одной из лучших в мире. Среди сотен клиентов «Полета» числятся крупные отечественные и зарубежные фирмы, такие как ГК «Росвооружение», «Алмазы России-Саха», «Фольксваген», «Эриксон», а также ООН и многочисленные государственные организации. Более того, «Полет» владеет (вместе с афилированными лицами) более 25% акций «Воронежавиа» и, по сути, является его партнером. Но генерального директора «Воронежавиа» Евгения Шабунина все это, похоже, не радует. Складывается впечатление, что он готов пойти на окончательное разорение своего предприятия, но только не сотрудничать с «Полетом».
Зависть к более удачливому конкуренту - чувство в общем-то понятное и широко распространенное среди наших бизнесменов. Да бог с ней, в конце концов, с завистью этой - лишь бы она не приобретала патологические формы! Но, к сожалению, в данном случае запахло явной клиникой. «Полету» начали отравлять жизнь, причем с великим усердием и изобретательностью. То запретят специалистам и автомашинам компании появляться на летном поле - обходите, мол, и объезжайте кругом. То не разрешают самолетам «Полета» самостоятельно заруливать на стоянки (причем лайнеров других авиакомпаний это не касается) и навязывают за немалые деньги услуги своих буксировщиков. Были отменены ранние, наиболее удобные для пассажиров рейсы на Москву, которые начали выполнять экипажи «Полета». Зачем это было нужно? Просто так захотелось руководству «Воронежавиа», которое в эмоциональном запале не замечает, что вредит, в первую очередь, самому себе. Или еще момент. Обратилась компания «Полет» к «Воронежавиа» с просьбой: разрешите нам в здании воронежского аэровокзала открыть свое представительство, раз уж мы тут пассажирскими перевозками занялись. Много площади не потребуется - всего-то несколько квадратных метров. Ответ генерального директора «Воронежавиа» Евгения Шабунина просто умиляет: отказать в связи с предполагаемой реконструкцией аэровокзала. Мол, будет реконструкция, не будет ли - вы, господа хорошие, мешаете в любом случае.
Но «полетовцы» до недавнего времени мало обращали внимания на мелкие неприятности со стороны своих вроде бы как партнеров. Не хотят помогать - ладно, трудности создают - стерпим, главное - чтоб работать не мешали. Но и грубые вмешательства в деятельность «Полета» не замедлили себя ждать, причем без соблюдения какой-либо законности. Но об этом чуть позже, а пока отметим еще раз, что «Полет» как акционер компании «Воронежавиа» незамедлительно пришел на помощь, когда последнюю лишили лицензии на право пассажирских перевозок. Напомним, что был конец лета и множество людей, купивших билеты в кассах «Воронежавиа», оказались в практически безвыходном положении. Следует добавить, что среди них находилось изрядное количество транзитных пассажиров с билетами для дальнейшего следования из Москвы, и задержка вылета была недопустима. «Полету» пришлось в срочном порядке искать резервные самолеты, и компания справилась со своей задачей за неделю, хотя на выполнение таких трудоемких операций уходит обычно гораздо больше времени. И что же получила авиакомпания «Полет» от «Воронежавиа» в качестве благодарности? А вот что.
4 сентября на воронежском аэродроме сотрудниками линейного отделения милиции были задержаны специалисты «Полета» и арестован принадлежавший этой авиакомпании топливозаправщик. Водитель машины был почти на сутки брошен в тюремную камеру, где испытал такой стресс, что с сердечным приступом очутился на больничной койке (медицинские документы в редакдии имеются). Что же было нужно людям в милицейской форме? Сотрудникам «Полета» они объяснили, что по заданию транспортной прокуратуры приехали делать анализ топлива с только что прибывшего самолета компании. На каком основании? Выяснилось, что письменной санкции прокурора на свои действия работники милиции не имеют. Начальник инженерной службы «Полета» Георгий Резников обратился тогда к начальнику милицейского отдела Левину: хоть вы дайте письменный документ о законности своих действий. Милицейский начальник оставлять свои автографы тоже не захотел, но устно заверил - у нас, дескать, на все действия разрешительные бумаги имеются. Правда, в другом месте. Но имеются. Хотя в другом.
Пока милиционер Левин препирался с начальником инженерной службы «Полета», у самолета на поле продолжали хозяйничать оперативники. Для образцов топлива, берущегося на анализ, стражами правопорядка были принесены пустые бутылки, естественно, не подготовленные к взятию анализов, как того требуют нормативы. В это время представителям «Полета» пришло срочное сообщение: требуется немедленный санитарный вылет в Бутурлиновку к тяжелому больному. На милиционеров это известие не произвело никакого впечатления, и рейс был задержан более чем на 30 минут (акт в распоряжении редакции), что, по мнению врачей, могло угрожать жизни больного. Он, к счастью, остался жив. А если бы нет? Кто бы тогда ответил за трагедию? Кстати, на следующий день был задержан еще один самолет компании «Полет», выполнявший аналогичный рейс в Эртиль. Отложен он был уже более чем на час.
Все эти действия блюстителей законности находятся в таком несоответствии с этой самой законностью, что можно только ошарашенно развести руками. Именно так и сделали в Рамонском суде, когда там начали рассматривать это дело. Немудрено, что первая фраза, с которой обратилась судья к представителям хозяйничавших на летном поле милиционеров, была такой: «Я не уверена, что вы в достаточной степени знакомы с содержанием Кодекса об административных правонарушениях».
Безусловно, дело, которое пытались состряпать в линейном отделении, развалилось, даже не начавшись. Но теперь интересно другое. Ведь милицейская атака не могла возникнуть сама по себе без чьей-либо начальственной отмашки. Кому же был выгоден наезд на «Полет»? Хотя ответ и лежит на поверхности, но попробуем прийти к нему логическим путем. Милиционеры в разговоре между собой были уверены, что в баках подозреваемого самолета находился бензин марки А-95, а не применяемое в авиации топливо Б-91. Если бы экспертиза дала такой ответ, авиакомпанию «Полет» (так же, как и «Воронежавиа») лишили бы лицензии на пассажирские перевозки. Стало быть, акцию силовиков санкционировали те, кто в этом был кровно заинтересован. Кто же это, спросите вы. Если еще не понятно, прочтите статью второй раз.
Бензин в арестованном самолете оказался именно марки А-95. Но не думайте, что я сейчас буду стараться уличить силовиков в подлоге. Не буду потому, что нет необходимости. 95-й бензин был залит в баки потому, что данный самолет проходил дополнительную проверку двигателя, который работает на топливе этой марки. Использование 95-го бензина было надлежащими организациями одобрено, что подтверждено документально. Вот как раз этой «мелочи» организаторы «милицейской истории» не знали и попали в довольно глупое положение. Заказные уши у инцидента на воронежском аэродроме настолько длинные, что спрятать их никакой возможности нет. Безусловно, компания «Полет» не собирается молчать и, вероятно, проинформирует о случившемся областную прокуратуру.
По всей видимости, руководство «Воронежавиа» не сделало выводы из неудавшейся силовой операции и собирается не мытьем, так катаньем прекратить все воздушные сообщения Воронежа с другими российскими городами. Как нам стало известно, генеральный директор компании Евгений Шабунин собирается закрыть медсанчасть, существующую при авиаотряде. Поскольку ни один пилот или диспетчер не имеют права выходить на работу без медицинского освидетельствования, это означает, что на воронежской воздушной гавани можно будет поставить окончательный крест. Кто же заинтересован в развале воронежского авиапредприятия? Генеральный директор «Полета» Алексей Карпов уверен, что ответ на этот вопрос должны очень захотеть получить как наши областные власти, так и соответствующие федеральные структуры. Только в этом случае будущее воронежской авиации можно рассматривать без знака «минус».
Олег КОТИН. Воронежский курьер
Другие публикации в тему: |
|
Коммуна • №49 от 5 апреля 2011 г. • Аэропорт находит хозяина • Подробнее...
Российская газета • №19 от 2 февраля 2011 г. • Ниже цели / Воронежский авиазавод скорректировал планы • Подробнее...
Российская газета • №53 от 17 марта 2010 г. • Крылья — с родины / Российскими самолетами заинтересовались в Азии и Латинской Америке • Подробнее...
Молодой коммунар • №80 от 30 июля 2009 г. • «Ласточка» вылетела в свет • Подробнее...
Коммерсант Черноземье • №116 от 1 июля 2009 г. • Украинские крылья застряли на таможне // В «Ильюшин Финанс Ко» заявляют о срыве программы по выпуску Ан-148 • Подробнее...
15:21 • 11 июля 2013 • Авиакомпания «РусЛайн» приступает к выполнению субсидированного рейса «Воронеж – Минеральные Воды» • Подробнее...
09:31 • 13 июня 2013 • Международный аэропорт «Воронеж» увеличил производственные показатели • Подробнее...
10:21 • 7 июня 2013 • В Воронеже будет создан авиастроительный технопарк • Подробнее...
06:31 • 3 июня 2013 • Игорь Левитин провел совещание в аэропорту «Воронеж» • Подробнее...
10:51 • 7 мая 2013 • Аэропорт «Воронеж» увеличивает производственные показатели • Подробнее...
|