Воронежская область • газета "Воронежский курьер" • №6 от 21.01.2005 "Механические" поврежденияТак уж получилось, что, подводя на прошедшей во вторник пресс-конференции итоги работы промышленного комплекса области за прошлый год, вице-губернатор, начальник главного управления по промышленности, транспорту, связи и инновациям Вячеслав Клейменов наибольшее внимание уделил явно непростой ситуации на Воронежском механическом заводе. Напомним, что 29 декабря с поста генерального директора предприятия был уволен Анатолий Часовских, который обвиняется по ч. 3 ст.160 УК РФ, где речь идет о присвоении или растрате государственных средств, совершенных лицом с использованием служебного положения. Исполняющим обязанности гендиректора назначен технический директор завода Александр Бондарь. Будущее режимного предприятия под вопросом. Под каким именно, и попросили рассказать Вячеслава Ивановича.
"Почему пошли слухи, что ВМЗ грозит банкротство? - начал как-то нехотя объяснять вице-губернатор. - Дело в том, что не так давно одной элистинской фирме был продан долг механического завода "Водоканалу" на сумму в семь миллионов рублей. Новый кредитор подал жалобу в арбитражный суд, который назначил рассмотрение этого дела на 24 января. Всего долги предприятия на сегодняшний день составляют около 100 миллионов рублей, но до внедрения на завод внешнего управления, я думаю, дело не дойдет. Мы этого не допустим".
Чуть позже вице-губернатор поведал и о том, что "Сбербанк" предоставил Мехзаводу кредиты на 500 миллионов рублей, под которые было заложено имущество предприятия, вплоть до ДК им. 50-летия Октября и туристической базы "Маяк". Сейчас по приказу главы области Кулакова рассматриваются и готовятся предложения по финансовому оздоровлению ВМЗ. Представители Федерального космического агентства вскоре намерены приехать в Воронеж для обсуждения с руководством губернии дальнейших перспектив механического завода. А перспективы есть, ведь, как заметил Клейменов, нынешние ракеты "Протон" уже заканчивают свой срок службы, а на их место приходит новая "Ангара", двигатели на которую делает наш механический завод. Вячеслав Иванович также заверил журналистов в том, что смена гендиректора произошла отнюдь не по политическим причинам. Дескать, в приказе "Росавиакосмоса" о снятии с должности значится, что Часовских уволен в связи с ухудшением экономического состояния предприятия.
О других предприятиях области, на которых в минувшем году произошли "системные" изменения, вице-губернатор рассказывал меньше. На станкостроительном заводе было введено внешнее управление, и предприятие разбили на пять самостоятельных организаций. Сменил собственника в прошлом году шинный завод, и на нем началось колоссальное техническое перевооружение, первым результатом которого можно считать выпуск высококачественных шин "Амтел" для легковых автомобилей. На заводе "Автогенмаш" Николай Свиридов успешно провел процедуру внешнего управления. "Тяжэкс" сегодня, оказывается, близок к банкротству, судьбу экскаваторного завода Клейменов вскоре будет обсуждать на встрече с московским собственником предприятия. А вот на алюминиевом заводе, после прихода туда компании "Евразхолдинг", жалобы на невыплату зарплаты прекратились, предприятие работает нормально. Не разделяет Вячеслав Иванович инициатив очередного инвестора концерна "Энергия" Глушакова: "Огромные площади завода, центральные здания продаются по заниженной цене подставной фирме, которая потом перепродает их гораздо дороже. Зачем уводятся активы предприятия? Почему уж тогда не продавать их напрямую, по реальным ценам, и раздавать рабочим зарплату? Давно бы уже все долги погасили".
В целом же за одиннадцать месяцев прошлого года промышленные предприятия области заработали 3068,4 миллиона рублей. Рост объемов полученной прибыли по сравнению с аналогичным периодом 2003 года составил 160%. Размер средней заработной платы на заводах вырос более чем на 20% и превышает сегодня 6000 рублей. За минувший год от предприятий промышленного комплекса планируется получить свыше шести миллиардов рублей налоговых платежей в бюджеты всех уровней. В общем, объемы производства растут, а зарплаты и налоги увеличиваются. Однако проблем, как видим, еще предостаточно.
Из-за явной пробуксовки процесса монетизации льгот Клейменова спросили о возможном появлении в общественном транспорте Воронежа прежних льготных мест. Однозначно "нет" за начальника ответил заместитель Юрий Низовцев: мол, и так денег не хватает даже на "народный маршрут". Который, кстати, продолжает бесплатно возить воронежцев только благодаря просьбе партии власти. Была подкреплена эта "просьба" финансово или нет, неизвестно. Есть у специалистов управления транспорта задумка по вводу проездных билетов для льготников. По словам Низовцева, цена проездного может быть в пределах 80 рублей, а действовать он будет во всем коммерческом транспорте, кроме "ГАЗелей". В результате введения проездных пассажиры получат весомую экономию, а перевозчикам будут поступать авансовые платежи. "По этому вопросу мы сейчас контактируем с мэрией, так как это в их прямой компетенции", - пояснил Юрий Евгеньевич.
Первый заместитель Клейменова Николай Щипелев несколько минут уделил анализу инвестиционной деятельности в области за прошлый год. Точнее, созданию в губернии инвестиционной системы, которая позволит новым разработкам попадать на рынок не спустя 15 лет после их изобретения, как это у нас часто бывает, а максимум через три года. Для этого в регионе есть все необходимое: законодательная база и, главное, 15 тысяч сотрудников различных НИИ и КБ, огромный интеллектуальный потенциал, который надо больше использовать, так сказать, в мирных целях. На инновационную деятельность в бюджете области 2005 года заложено 12,6 миллиона рублей. А также 35 миллионов предусмотрено для субсидирования процентной ставки по кредитам, которые взяли для своего перевооружения некоторые заводы. Например, стекольная компания "РАСКО" продолжает обновлять свои линии и скоро перейдет к выпуску абсолютно новой бутылки. А на вагоноремонтном заводе имени Тельмана планируется установить оборудование для производства вагонов.
Андрей ЦВЕТКОВ. Воронежский курьер
Другие публикации в тему: |
|
Коммерсант Черноземье • №77 от 29 апреля 2009 г. • ОАО «Рудгормаш» распродают по частям // Его активы оценены меньше чем в половину задолженности • Подробнее...
Коммерсант Черноземье • №9 от 22 января 2009 г. • Не СРОслось // Конкурсного управляющего ВЭКСа могут привлечь к дисциплинарной ответственности • Подробнее...
Коммерсант Черноземье • №188 от 16 октября 2008 г. • «Изодом» выходит на панель • Подробнее...
Коммуна • №117 от 12 августа 2008 г. • Всё – на продажу, или Куда уходит «Энергия»? • Подробнее...
Коммерсант Черноземье • №127 от 23 июля 2008 г. • Собственники «Рудгормаша» заняли круговую оборону • Подробнее...
10:49 • 1 апреля 2009 • Воронежский завод ЗАО «Рудгормаш» возобновляет работу, приостановленную из-за снижения заказов • Подробнее...
11:37 • 20 октября 2007 • «Воронежсинтезкаучук» отметил 75-летие со дня основания завода • Подробнее...
10:36 • 30 августа 2007 • ОАО «ВЭКС» Воронежский экскаватор с 3 сентября будет ограничен в энергопоставках • Подробнее...
12:51 • 24 августа 2007 • Торги по продаже имущества ВЭКСа откладываются на неопределенный срок • Подробнее...
13:49 • 8 августа 2007 • Специалисты Российской Академии наук и ОАО «Концерн «Созвездие» подписали протокол о сотрудничестве • Подробнее...
|