Воронежская область • газета "МК в Воронеже" • №38 от 21.09.2005 Центральный рынок: остаться в живыхСитуация с Центральным рынком, по мнению главного государственного врача области Михаила Чубирко, к концу октября может вновь стать конфликтной — ведь масштабная проверка этого торгового центра на предмет соблюдения санитарных норм и правил еще весной вылилась в постановление, по которому мэрии как владельцам имущества и хозяйствующим субъектам (тогда это была «Астарта») было предписано устранить 61 пункт нарушений. Подвижек в этом плане, считает Михаил Иванович, до настоящего времени мало, так как по 42 пунктам никаких изменений не наблюдается. Поэтому, если нынешнее руководство рынка (МУП «Центральный рынок») срочно не займется устранением нарушений, глава территориального управления Роспотребнадзора по Воронежской области закроет своим постановлением это учреждение: «И попрошу помощи в этом у силовых структур. Пусть стоит пустым местом. При этом примешивать наше решение к политике просто абсурдно. Мы никому не подыгрываем и подыгрывать не будем — нам не важно, кто там был хозяин и кто будет. Нам важно то, что настоящего хозяина у рынка давно нет».
Как известно, МУП начал вновь управлять рынком совсем недавно — с начала сентября. Бывшие арендаторы, фирма «Астарта», по словам заместителя директора МУПа Алексея Телкова и главного бухгалтера Светланы Колесниковой, оставили после себя непростое наследство. Даже коммунальные долги за два последних месяца. Кроме того, «Астарта» успела собрать с предпринимателей, торгующих на рынке, арендные платежи за сентябрь. Соответственно, средств, которые необходимы для устранения санитарных нарушений и которые нужно вкладывать в развитие предприятия, пока нет. Кроме того, по решению гордумы все муниципальные предприятия должны отчислять в городской бюджет до 90 процентов получаемой прибыли. А значит, на развитие остаются незначительные по сравнению с потребностями суммы.
Раскладка получается такой. 29 миллионов рублей в год рынок должен отдавать городу. А остающиеся в распоряжении МУПа средства (3 млн. рублей) распределялись всегда по следующей схеме: 30 процентов на материальную помощь, путевки сотрудникам, 10 процентов — резервный фонд и 60 процентов составлял фонд накопления, идущий как раз на развитие. Он тратился на капитальные ремонты, расширение материально-технической базы, приобретение новых основных средств. (Тратился, видимо, неэффективно, раз рынок пришел в столь плачевное состояние. Но речь не об этом.) Получается, что на развитие по существующей схеме остается сегодня 1800 тыс. рублей. Немало, если бы рынок функционировал в последнее время в обычном режиме, и совсем немного — если учитывать нынешнюю ситуацию.
Поэтому выход для дальнейшего бесперебойного функционирования рынка и для городской администрации, заключается в принятии дополнительного соглашения, по которому в городской бюджет будет поступать все же менее 90 процентов прибыли предприятия. Руководители МУПа, прокомментировала ситуацию депутат Галина Кудрявцева, должны как можно быстрее разработать четкий план мероприятий на ближайшее время с точным определением необходимых на них сумм. Когда этот бизнес-план будет разработан, можно будет принимать какое-то решение. Ведь город тоже заинтересован в развитии рынка, и никому не надо, чтобы он стоял закрытым.
Однако неужели МУП, пришедший к руководству рынка, не имел такого плана заранее? «Мы, конечно, намеревались организовать нормальную жизнедеятельность рынка после пожара, после того, что здесь натворили арендаторы, — отмечает Светлана Ивановна Колесникова, — но в то же время не ожидали, что попадем в ситуацию, когда не будет доходов, а нужно будет срочно разбираться с предписаниями и накопившимися долгами. Кстати, нам нужно выполнять требования не только санитарных служб, но и других контролирующих органов — к примеру, пожарных. И предпринимателей нельзя более тревожить, они и так страдали, когда менялось руководство. В первое время даже продукцию боялись завозить. Рынок был полупустым. Сейчас все работает в обычном режиме, все «жужжит». К 1 октября мы перезаключим договора и надеемся иметь ясную картину. Кстати, «Астарта» даже нам должна 5 миллионов рублей за уборку территории и аренду имущества — мы будем пытаться вернуть эти деньги через суд. Пока же надо успокоиться и работать. Тем более, что городские власти помогают нам разобраться в ситуации, навести порядок».
Так что есть надежда, что новые силовые методы Центральному рынку Воронежа все же угрожать не будут.
Ирина ПАРАМОНОВА. МК в Воронеже
Другие публикации в тему: |
|
Молодой коммунар • №86 от 9 августа 2012 г. • Центральный рынок скоро не узнаем? / В ближайшее время начнется масштабная реконструкция главного рынка столицы Черноземья • Подробнее...
Молодой коммунар • №40 от 14 апреля 2012 г. • Киоскерам предложили торговаться / Недовольные предприниматели вышли на пикет • Подробнее...
Молодой коммунар • №29 от 23 марта 2011 г. • Снеслись... / Ликвидация павильонов в центре Воронежа не обходится без скандалов • Подробнее...
Российская газета • №37 от 23 февраля 2011 г. • Расставить точки / Новые схемы по размещению киосков вызывают тревогу воронежских предпринимателей • Подробнее...
Молодой коммунар • №10 от 2 февраля 2011 г. • Приступить к ликвидации • Подробнее...
08:54 • 24 июня 2013 • Воронежстат опубликовал информацию об итогах обследования розничных рынков • Подробнее...
08:44 • 30 мая 2013 • Утверждены изменения в Положение о порядке размещения нестационарных торговых объектов в Воронеже • Подробнее...
06:18 • 22 мая 2013 • Олег Сумин рассказал о строительстве нового здания Центрального рынка • Подробнее...
09:18 • 7 мая 2013 • Первая очередь рынка «Придача» готова к открытию • Подробнее...
10:11 • 12 апреля 2013 • Предприниматели Центрального рынка озвучили администрации Воронежа свои проблемы • Подробнее...
|