Воронежская область • газета "Коммерсант Черноземье" • №186 от 05.10.2006 ВАСО поработает на конкурентов // Предприятие запускает линию по выпуску деталей для AirbusКак вчера сообщил гендиректор ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО) Михаил Шушпанов, в начале следующего года предприятие начнет производство комплектующих для пассажирского самолета A320. По условиям контракта с европейским авиаконцерном Airbus (входит в холдинг EADS) ВАСО должно выпустить 400 комплектов деталей пилонов и обтекателей на сумму $7млн. Аналитики называют проект довольно перспективным, но в целом не способным решить проблему загрузки мощностей воронежского авиазавода. Вчера гендиректор ВАСО Михаил Шушпанов рассказал, что в настоящее время в одном из цехов авиазавода монтируется новая линия по выпуску деталей пилонов и обтекателей для европейского самолета A320. На предприятии намерены запустить производство в первом квартале следующего года. По условиям контракта с французским филиалом авиаконцерна Airbus S.A.S. (тендер ВАСО выиграло в конце минувшего года. – „Ъ“), завод должен поставить 400 комплектов деталей на сумму $7 млн.
По словам господина Шушпанова, кроме воронежских самолетостроителей, в конкурсе участвовали ОАО «Научно-производственная корпорация „Иркут“» (Иркутская область), ульяновский и казанский авиазаводы – ЗАО «Авиастар-СП» и АПО им. Горбунова. Примечательно, что в 2004 году ВАСО проиграло тендер европейской авиакорпорации, а его победителем стала корпорация «Иркут». Аналитики объяснили решение Airbus его намерением приобрести часть акций иркутского завода.
«В случае успешной реализации контракта Airbus увеличит годовой заказ до $100 млн в год», – отметил господин Шушпанов. Он добавил, что под реализацию проекта завод взял кредит у Внешторгбанка в размере 4 млн евро и закупил для новой линии немецкое, японское и российское оборудование. Как отметил гендиректор ВАСО, сейчас завод ведет переговоры с немецким филиалом Airbus о размещении на ВАСО заказа по производству обшивки фюзеляжа А320. К реализации нового проекта авиастроители намерены приступить после того, как будет запущена новая линия по первому контракту.
Ъ ВАСО специализируется на выпуске дальнемагистральных широкофюзеляжных самолетов семейства Ил-96 (Ил-96-300, Ил-96-400 и грузовых Ил-96-400Т), различных компонентов к самолетам из полимерных композитных материалов. Основными акционерами предприятия являются ОАО «Межгосударственная авиастроительная компания „Ильюшин“» (30% акций) и ОАО АК им. С.В.Ильюшина (26,25%).
Пресс-секретарь лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко» Андрей Липовецкий считает сотрудничество ВАСО и Airbus весьма перспективным, поскольку оно позволит предприятию не только улучшить свое финансовое положение, но и повысить его рейтинг.
По мнению экспертов, в нынешней ситуации Airbus отдала предпочтение ВАСО, поскольку «Иркут», несмотря на давнее сотрудничество с европейским концерном, ориентирован преимущественно на военное самолетостроение, а ульяновский завод слишком загружен проектом по переносу мощностей ташкентского предприятия.
Руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев заметил, что перемещение производства комплектующих из Европы в Россию и Китай позволит Airbus значительно снизить их себестоимость. По его словам, затраты, связанные с логистикой, значительно не увеличатся, поскольку само производство является плановым и не предполагает издержек по срочности выполнения заказов. Он добавил, что А320 является наиболее успешным и востребованным проектом Airbus. Как считает господин Пантелеев, на рынке существует дефицит европейских авиалайнеров, поэтому участие ВАСО в программе по сборке А320 означает постоянное наличие долгосрочных заказов. «Конечно, таким образом авиазавод не решит проблемы по загрузке предприятия, но получит возможность сертифицировать продукцию по международным стандартам и значительно повысить свои шансы при участии в конкурсах других иностранных компаний», – резюмировал аналитик.
Ольга Александрова Коммерсант Черноземье
Другие публикации в тему: |
|
Коммерсант Черноземье • №77 от 29 апреля 2009 г. • ОАО «Рудгормаш» распродают по частям // Его активы оценены меньше чем в половину задолженности • Подробнее...
Коммерсант Черноземье • №9 от 22 января 2009 г. • Не СРОслось // Конкурсного управляющего ВЭКСа могут привлечь к дисциплинарной ответственности • Подробнее...
Коммерсант Черноземье • №188 от 16 октября 2008 г. • «Изодом» выходит на панель • Подробнее...
Коммуна • №117 от 12 августа 2008 г. • Всё – на продажу, или Куда уходит «Энергия»? • Подробнее...
Коммерсант Черноземье • №127 от 23 июля 2008 г. • Собственники «Рудгормаша» заняли круговую оборону • Подробнее...
10:49 • 1 апреля 2009 • Воронежский завод ЗАО «Рудгормаш» возобновляет работу, приостановленную из-за снижения заказов • Подробнее...
11:37 • 20 октября 2007 • «Воронежсинтезкаучук» отметил 75-летие со дня основания завода • Подробнее...
10:36 • 30 августа 2007 • ОАО «ВЭКС» Воронежский экскаватор с 3 сентября будет ограничен в энергопоставках • Подробнее...
12:51 • 24 августа 2007 • Торги по продаже имущества ВЭКСа откладываются на неопределенный срок • Подробнее...
13:49 • 8 августа 2007 • Специалисты Российской Академии наук и ОАО «Концерн «Созвездие» подписали протокол о сотрудничестве • Подробнее...
|