Воронежская область • газета "Коммерсант Черноземье" • №175 от 26.09.2007 Рекламный трюк // Вице-губернатор раскритиковал воронежскую мэрию за «наружку»Вице-губернатор Владимир Кобяшев, замещающий на время отпуска главу Воронежской области Владимира Кулакова, подверг резкой критике мэрию за организацию работы рекламного рынка – по итогам предварительной проверки налоговой службы и ГУВД. По его заверению, треть конструкций в областном центре установлена нелегально. Между тем контролирующие органы отмечают, что масштабных нарушений в ходе проверок пока не выявили. Наблюдатели связывают высказывания господина Кобяшева с выборами в Госдуму. 
Как объяснил и.о. губернатора Владимир Кобяшев, его заявления основываются на предварительных результатах совместной проверки ГУВД и налоговиков, начавшейся пару недель назад по инициативе руководства области. Тогда региональные власти обратились в мэрию с просьбой предоставить реестр размещения наружной рекламы в городе, а милицию и налоговую службу попросили проверить законность деятельности рекламных фирм и их платежи в бюджет. «В Воронеже установлено 3,3 тыс. щитов и перетяжек. Многие из них закрывают видовые места или мешают движению транспорта», – отметил господин Кобяшев. И.о. губернатора заявил, что около трети всей «наружки» установлено без получения соответствующих законодательству разрешений. От муниципальных властей он потребовал навести порядок на улицах города, а также счел нужным подчеркнуть, что инициированная властями проверка не связана с выборами.
С господином Кобяшевым частично согласен зампред воронежского управления Федеральной антимонопольной службы Виталий Попов. По его оценке, четверть наружной рекламы в городе действительно размещена со всевозможными нарушениями законодательства. «Основная претензия нашего ведомства – в отсутствии необходимой документации», – отметил господин Попов, добавив, что в минувшем году, по его данным, горбюджет недополучил от рекламистов 13,5 млн рублей.
По словам начальника управления Федеральной налоговой службы (ФНС) Сергея Дуканова, полномочия выдавать санкции на установку «наружки» в областном центре имеют целый ряд структур – МКП «Управление главного архитектора», МУП «Воронежгорэлектротранс», комитет главного архитектора. Причем, по словам господина Дуканова, муниципальные предприятия взимают плату за выдачу разрешений. «Складывается ощущение, что документы выдают все кому не лень, а статус платы за них современной наукой до сих пор не изучен», – подчеркнул он. Вместе с тем глава управления ФНС не подтвердил данные Владимира Кобяшева о массовости нарушений: «В ходе проверки серьезных отступлений от законодательства мы пока не обнаружили».
--------------------------------------------------------------------------------
Ъ На рынке наружной рекламы Воронежа представлено около 30 агентств. Крупнейшими являются «Мегаcайн», «Новая реальность», «К-Проект», «Стиль-Н», «Реальное время» (Воронеж), федеральные News Outdoor Russia, Outdoor Galary, Big Bord. Годовой объем легального рынка наружной рекламы города, по оценке участников рынка, составляет порядка 375 млн рублей. По данным ФНС, с начала года рекламисты перечислили в бюджеты всех уровней 50 млн.
--------------------------------------------------------------------------------
В администрации Воронежа высказывания Владимира Кобяшева не комментируют. А участники рынка не скрывают существования нелегальной «наружки» на улицах города. Глава рекламного агентства «Авантаж» Юрий Пульвер рассказал, что, по его подсчетам, 10-15% билбордов размещены в областном центре с нарушениями. «Среди более мелких видов рекламы отступлений от законодательства гораздо больше – примерно 20% перетяжек и 60% лайтбоксов и подобных им объектов», – сообщил господин Пульвер. Одной из основных причин значительного количества нарушений Юрий Пульвер назвал затянутость процесса получения разрешений в структурах администрации города и неравноправие участников рынка, связанное с близостью некоторых рекламистов к местным властям.
Считается, что руководитель рекламного агентства «Премьер-медиа» Оксана Зяблова является близкой подругой дочери мэра, зампреда реготделения «Справедливой России» Бориса Скрынникова. А депутат гордумы и второй номер в воронежском списке той же партии на выборах в Госдуму Александр Сысоев возглавляет МКП «Управление главного архитектора». Предприятие, в частности, и призвано регулировать рекламный бизнес.
Комментируя слова вице-губернатора, президент Ассоциации рекламных агентств Воронежа Константин Корнев вчера предположил, что обладминистрация пытается надавить на мэрию в преддверии госдумских и президентских выборов, чтобы навести порядок на рынке. По другой версии наблюдателей, Владимир Кобяшев хочет навязать рекламистам некие новые правила игры и не допустить конкурентов «Единой России» к мощному агитационному ресурсу. Большинство экспертов склоняются именно к политической подоплеке действий чиновника: в ближайшее время он возглавит региональный предвыборный штаб партии власти и уйдет в отпуск.
Олег Григоренко, Всеволод Инютин
Фото: МИХАИЛ КВАСОВ - Вице-губернатор Владимир Кобяшев требует от мэрии упорядочить размещение рекламы на улицах Воронежа Коммерсант Черноземье
Другие публикации в тему: |
|
Молодой коммунар • №33 от 29 марта 2012 г. • Рекламная пауза будет недолгой? / Разработаны нормативные акты, регулирующие порядок установки в Воронеже рекламных конструкций • Подробнее...
Молодой коммунар • №130 от 22 ноября 2011 г. • Журналист не меняет профессию / В Воронеже отметили 15-летие Центра защиты прав СМИ • Подробнее...
Коммуна • №72 от 20 мая 2010 г. • Власть и пресса • Подробнее...
Коммуна • №68 от 13 мая 2010 г. • Открытое письмо губернатору А.В.Гордееву • Подробнее...
Коммуна • №54 от 15 апреля 2010 г. • Против цензуры, за свободу слова • Подробнее...
06:17 • 18 июля 2013 • Прокуратура проверила соблюдение законодательства о рекламе • Подробнее...
07:14 • 21 мая 2013 • Количество областных рекламных конструкций планируется увеличить до 100 единиц • Подробнее...
16:21 • 12 апреля 2013 • В Воронеже состоялось заседание общественного Совета по наружной рекламе • Подробнее...
10:19 • 13 марта 2013 • В Воронеже продолжается демонтаж неправомерно используемых рекламных конструкций • Подробнее...
16:22 • 18 января 2013 • В ВГУ подвели итоги конкурса вузовских многотиражных газет • Подробнее...
|