Воронежская область • газета "Российская газета" • №114 от 29.05.2008 Рубль за перевозВоронежские власти не удовлетворили требования перевозчиков повысить цену проезда в городском пассажирском транспорте на сто процентов. С 1 июня поездка в маршрутке подорожает на один рубль. Тарифные перипетии
На прошлой неделе владельцы 40 маршрутов направили в адрес городских властей петицию, где потребовали увеличить стоимость проезда как минимум в два раза. В случае отказа грозили провести 28 мая предупредительную четырехчасовую забастовку. По словам перевозчиков, они вынуждены пойти на эти крайние меры, поскольку в условиях роста цен на топливо и запчасти «пассажирский» бизнес стал убыточным. А предыдущее подорожание (год назад с пяти до шести рублей) проезда давно уже съела инфляция.
О том, что тарифы давно пора было повысить, заявил и вице-губернатор Вячеслав Клейменов: «По ценам на проезд мы отстаем от соседних регионов». Однако областные и городские власти дали понять, что ни о каком двухразовом повышении не может быть и речи. Цену проезда увеличили пока на один рубль: с шести до семи – в крупногабаритных автобусах и с семи до восьми – в малолитражках. Впрочем, как заявили корреспонденту «РГ» в мэрии, новый тариф позволит пассажирскому транспорту выжить – никакой инвестиционной составляющей в нем не заложено. А это значит, что на неопределенное время придется забыть о модернизации оборудования и закупке новых автобусов.
Электротранспорт переехали маршрутки
Пассажирско-транспортный парк Воронежа находится далеко не в лучшем состоянии: его большую часть составляют «газели», которым (по причине повышенной аварийной опасности) городские пассажирские перевозки вообще противопоказаны. К тому же малолитражки физически не в состоянии перевезти миллионный город. Что же касается большегрузных автобусов, то практически все они «бэушные» – уже отъездили свое по дорогам Европы, после чего их по дешевке продали в Россию.
Муниципальный транспорт на рынке пассажирских перевозок погоду не делает. Для сравнения: если десять лет назад по улицам областного центра курсировало 150 троллейбусов и примерно столько же трамваев, то теперь тех и других осталось меньше 80. С инфраструктурой – тоже беда. Раньше в Воронеже было пять депо – теперь фактически не осталось ни одного. В ходе банкротства муниципального предприятия «Горэлектротранс» в 2006 году было продано троллейбусное депо № 2: хозяева до сих пор не заявили свои права на недвижимость, но как только это произойдет, трудяги-троллейбусы лишатся последнего пристанища. А в прошлом году «с молотка» по стартовой цене ушел трамвайный парк со всеми его многогектарными земельными «угодьями» и административными зданиями.
Частный бал
Не лучше дела обстоят и с муниципальными автотранспортными предприятиями. «РГ» уже сообщала о результатах проверки ПАТП, которую проводила Контрольно-счетная палата Воронежа. Невыполнение объемов перевозок, работа с «черным налом», нарушение трудового законодательства, создание предприятий-«клонов» – вот лишь немногие из выявленных аудиторами нарушений. По словам председателя КСП Ларисы Дорохиной, муниципальные перевозки в Воронеже сведены на нет: «удельный вес муниципального транспорта составляет примерно пять процентов подвижного состава, ежедневно выходящего на маршруты. Сегодня бал правит частник, что приводит к отсутствию стабильности в обслуживании населения и к потере рычагов влияния на городской рынок транспортных пассажирских перевозок».
Аналогичной точки зрения придерживается и председатель общественного движения «Воронежцы за трамвай» Роман Васильев:
– Завышенную себестоимость перевозок пассажиров порождает неэффективная система их организации и отсутствие муниципального транспорта. Владельцы маршруток, ссылаясь на подорожание топлива и запчастей, требуют увеличить тариф в два раза. При этом в Краснодаре, сохранившем трамваи и троллейбусы, жители получают качественные экологичные транспортные услуги по шесть рублей за поездку. В Волгограде жители пользуются трамваем и троллейбусом также по цене шесть рублей. В Уфе, Саратове, Тюмени – по семь. А в Воронеже при молчаливом согласии горожан электротранспорт фактически был уничтожен. Проездных не осталось и в помине.
Между тем при значительном пассажиропотоке (от трех тысяч человек в сутки) себестоимость перевозки троллейбусом на 22 процента ниже, чем автобусом. А себестоимость перевозки трамваем – на потоках от пяти тысяч пассажиров – еще на десять процентов ниже, чем у троллейбуса.
Продажа поездок оптом и с предоплатой, то есть по проездным билетам, позволяет предприятиям работать еще эффективнее, быстрее погашать кредиты, делать авансовые платежи за электроэнергию. Все это – экономика транспорта, которую в Воронеже почему-то упорно игнорируют.
Прямая речь
Дмитрий Крутских,
руководитель городского управления пассажирских перевозок:
– Мы понимаем всю сложность ситуации на рынке городских пассажирских перевозок, поэтому мэрия намерена сделать ставку на развитие электротранспорта. В данный момент решается вопрос о закупке ста троллейбусов.
Между тем
Депутаты городской Думы решили вынести на очередное заседание вопрос о слиянии МКП МТК «Воронежпассажиртранс», МУП «ПАТП № 5» и МУП «ПАТП № 4». По мнению народных избранников, после слияния сократится управленческий штат, упростится бухгалтерия и, как следствие, уменьшатся нагрузки на бюджет. Кроме того, единая и слаженная команда сможет четче и эффективнее работать, что в дальнейшем положительно отразится на функционировании всего городского пассажирского транспорта.
Алина Габич
Воронеж Российская газета
Другие публикации в тему: |
|
Молодой коммунар • №2 от 10 января 2014 г. • Cтоять!/Стоимость часа парковки в центре Воронежа составит от 30 до 50 рублей • Подробнее...
Российская газета • №65 от 29 марта 2011 г. • Соседи допекли / Воронежский хлеб дешевеет благодаря конкуренции • Подробнее...
Коммерсант Черноземье • №151 от 19 августа 2009 г. • «Чтобы загасить недоверие» // Директор «Ава-кров» уволился из-за ошибки в расчетах за тепло • Подробнее...
КП в Воронеже • №122 от 19 августа 2009 г. • Скандал с огромными счетами за тепло: жителям Левобережного района Воронежа пришлют новые квитанции за июль • Подробнее...
Новая газета в Воронеже • №85 от 13 августа 2009 г. • Город на счетчике / Энергетические монополисты диктуют свои условия побежденному ими Воронежу • Подробнее...
13:12 • 26 июля 2013 • Опубликована величина прожиточного минимума за II квартал • Подробнее...
10:19 • 12 июля 2013 • Воронежстат опубликовал сведения об изменении цен на потребительском рынке • Подробнее...
12:00 • 11 июля 2013 • Опубликована информация о ценах на рынке жилья Воронежской области • Подробнее...
11:19 • 7 мая 2013 • Опубликованы данные об изменении цен на потребительском рынке • Подробнее...
10:47 • 4 апреля 2013 • Опубликована информация об изменении цен на потребительском рынке • Подробнее...
|