Воронежская область • газета "Новая газета в Воронеже" • №26 от 16.04.2004 Маршрутки подорожают. Еще много раз?Большинство воронежцев - тех, кто не пользуется личным автомобилем - получили в понедельник приятный сюрприз. Почему-то не подорожал проезд в маршрутках, а ведь было официально объявлено: сразу после Пасхи, с 12 апреля, поездка в большегрузном автобусе будет стоить 4 рубля, в "пазике" - 5 рублей, в "Газели" - 6 рублей. Чиновник из обладминистрации так объяснил задержку в интервью местной газете: "Повышение тарифов отложено в связи с бюрократической проволочкой". По сведениям "Новой", действительно, документ попал на подпись к губернатору Владимиру Кулакову с запозданием, поскольку много времени ушло на сбор "промежуточных" подписей. Теперь наконец-то все затяжные формальности выполнены, и назначена новая дата. Ценники в автобусах поменяются с 26 апреля. Таким образом, пассажирам предоставлена отсрочка, а по сути - возможность немного сэкономить. Впору порадоваться? На самом деле, "застывшие" тарифы есть палка о двух концах. Существует версия, что сегодняшняя ситуация возникла не случайно; она якобы является элементом долгосрочного плана, цель которого - передел транспортного рынка. И плохо может быть не только сегодняшним владельцам маршруток, но и простым горожанам.
"Кухня слуха"
Все больше пассажиров высказывают недовольство транспортным обслуживанием в Воронеже. С зимы стремительно стало уменьшаться количество самых популярных автобусов - большегрузов: из примерно 420 единиц к настоящему времени осталось меньше 200. (Предприниматели объясняют, что у нас работать не выгодно, поэтому автобусы уходят в соседние регионы.) Как результат, в часы пик вскочить на подножку маршрутки теперь крайне сложно, даже если толкаться локтями. Воронежцам еще повезло, что февраль выдался не слишком морозным, и не пришлось замерзать на остановках... А у некоторых предпринимателей пошла мода (видимо, от безысходности): иностранные большегрузы менять на "Газели". Содержание отечественного микроавтобуса не в пример дешевле, чем иномарки. Отдельные маршруты, ранее обслуживаемые большими машинами, теперь целиком "заполнены" микроавтобусами. Но в "Газель" садится всего 15 человек, а сколько еще остается на остановке!..
Корень транспортных бед не только в низкой плате за проезд. Хотя это - главная причина. Надо признать, нельзя было удерживать тарифы на перевозки неизменными в течение двух с половиной лет. Бензин, запчасти - все дорожало... Маршрутчики не получают компенсацию за провоз льготных категорий граждан. Деньги идут на содержание 100 "подсолнухов" (желтых "народных" автобусов), в которых должны бы ездить льготники, а набиваются все подряд. Что же получается? "Народные" автобусы, пущенные по радиальным, очень людным маршрутам, забирают у частников платежеспособных пассажиров, оставляя тех, кто "по удостоверению". "На рынке нет четких правил игры, - сетуют маршрутчики. - А власть не идет на диалог с нами".
Может, власти выгодно зажимать предпринимателей в тиски? Многие, не выдержав, уходят с рынка - отток продолжается по сей день! - а в освободившуюся нишу можно, например, запустить сотни "своих" маршруток. Это ж какая прибыль пойдет!
Кому из больших областных чиновников под силу провернуть такую операцию? Кто в состоянии заморозить стоимость проезда в автобусах (фактически за спиной у губернатора), сократить выплаты по льготникам? Наше предположение - следующее: если такой человек и существует, то, очевидно, это тот, кто придумал "народные" автобусы. "Подсолнухи" стали звеном в цепи мероприятий по "выкуриванию" частных перевозчиков... Проект "народный маршрут" - не просто пиаровский продукт к губернаторским выбором. Его породил расчетливый коммерческий ум!
Чем чреват передел транспортного рынка? Многим предпринимателям придется искать, чем бы другим заняться. Водители маршруток понервничают, лишившись работы и пытаясь устроиться к новому хозяину. И главное. Новый транспортный олигарх, человек с возможностями, позаботится, чтобы его бизнес приносил достойную прибыль. Поэтому проезд в автобусах будет дорожать регулярно, не просто "в ногу" с инфляцией, но и, вероятно, опережая ее.
А как еще объяснить упорное невнимание властей к проблемам городского транспорта?.. Новая газета в Воронеже
Другие публикации в тему: |
|
Молодой коммунар • №2 от 10 января 2014 г. • Cтоять!/Стоимость часа парковки в центре Воронежа составит от 30 до 50 рублей • Подробнее...
Российская газета • №65 от 29 марта 2011 г. • Соседи допекли / Воронежский хлеб дешевеет благодаря конкуренции • Подробнее...
Коммерсант Черноземье • №151 от 19 августа 2009 г. • «Чтобы загасить недоверие» // Директор «Ава-кров» уволился из-за ошибки в расчетах за тепло • Подробнее...
КП в Воронеже • №122 от 19 августа 2009 г. • Скандал с огромными счетами за тепло: жителям Левобережного района Воронежа пришлют новые квитанции за июль • Подробнее...
Новая газета в Воронеже • №85 от 13 августа 2009 г. • Город на счетчике / Энергетические монополисты диктуют свои условия побежденному ими Воронежу • Подробнее...
13:12 • 26 июля 2013 • Опубликована величина прожиточного минимума за II квартал • Подробнее...
10:19 • 12 июля 2013 • Воронежстат опубликовал сведения об изменении цен на потребительском рынке • Подробнее...
12:00 • 11 июля 2013 • Опубликована информация о ценах на рынке жилья Воронежской области • Подробнее...
11:19 • 7 мая 2013 • Опубликованы данные об изменении цен на потребительском рынке • Подробнее...
10:47 • 4 апреля 2013 • Опубликована информация об изменении цен на потребительском рынке • Подробнее...
|